Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/10484
Название: Systems of higher education: a comparative institutional analysis
Другие названия: Системи вищої освіти: порівняльний інституціональний аналіз
Системы высшего образования: сравнительный институциональный анализ
Авторы: Lypov V. V.
Липов В. В.
Липов В. В.
Ключевые слова: institutional complementarity
education
institute
institutional architectonics of social and economic systems
the institutional block of teaching and further training of personnel
the system of higher education
інституціональна комплементарність
вища освіта
інститут
інституціональна архітектоніка соціально-економічних систем
інституціональний блок підготовки та підвищення кваліфікації кадрів
система вищої освіти
институциональная комплементарность
высшее образование
институт
институциональная архитектоника социально-экономических систем
институциональный блок подготовки и повышения квалификации кадров
система высшего образования
Дата публикации: 2015
Издательство: ХНЕУ ім. С. Кузнеця
Библиографическое описание: Lypov V. Systems of higher education: a comparative institutional analysis / V. Lypov // Економіка розвитку. – 2015. – № 4. – С. 23-32.
Краткий осмотр (реферат): The institutional elements of the system of higher education (HE) in Ukraine have been studied on the basis of concepts of comparative analysis and institutional complementarity of socio-economic systems (SES). The research of B. Clark which contains a comprehensive analysis of a special nature of the HE system, the achievements of the French Regulation School, the concepts of the Variety of Capitalism, Institutional Matrices, Institutional Complementarity have been used as a theoretical basis. The theoretical principles of the institutional architectonics of SES as a complementary integrity have been defined. The fundamental principles of the complementary comparative analysis of the institutional models of HE have been presented. The elements of the institutional architectonics of HE in Ukraine have been described. On the nanolevel, the specificity of such elements as needs, styles of thought, values, individual knowledge, institutional forms and functions, collective conventions have been researched. Their influence on the formation of institutes of HE has been traced. Attention has been focused on the peculiar impact of socio-cultural factors on the formation of the HE institutional structure. The findings of the research on the Ukrainian students' system of values according to G. Hofstede's method have been presented. The socio-cultural origins of the difference between the English-American and the European models of HE have been demonstrated with the concept of campus taken as an example. Its role as an instrument of the "lateral study" initially oriented to the assistance in the achievement of the primary objective of teaching in a college, i.e. "character forming", the development of personality of a student has been described. The parallel division of HE into disciplines and departments has been presented. The interrelation and complementarity of the elements of the institutional block of teaching and training of personnel with other institutional blocks of SES have been analyzed. At the level of basic institutes, the perquisites for the formation of HE specificity of SES and their association in the socio-economic model (the model of capitalism) have been traced. The preconditions for the integration of the Ukrainian HE system in the global educational space and limitations on this integration have been shown.
Розглянуто інституціональні елементи системи вищої освіти в Україні на підставі використання концепцій порівняльного аналізу й інституціональної комплементарності соціально-економічних систем (СЕС). Як теоретичну основу використано підхід Б. Кларка, що містить глибокий аналіз специфіки систем організації вищої освіти (ВО), досягнення французької школи регуляції, концепції різноманітності варіантів капіталізму, інституціональних матриць, інституціональної комплементарності. Розкрито теоретичні основи інституціональної архітектоніки СЕС як комплементарної цілісності. Описано основи порівняльного комплементарного аналізу інституціональних моделей ВО. Подано елементи інституціональної архітектоніки ВО в Україні. На її нанорівні розглянуто специфіку таких елементів, як потреби, стилі мислення, цінності, індивідуальне знання, інституціональні форми та функції, колективні конвенції. Простежено їх вплив на утворення інститутів ВО. Акцентовано увагу на специфіці впливу соціокультурних чинників на формування інституціональної структури ВО. Подано результати дослідження ціннісних орієнтацій українських студентів за методикою Г. Хофстеде. На прикладі концепції кампусу розкрито соціокультурні витоки відмінності англо-американської та європейської моде-лей ВО. Показано його роль як інструмента "побічного навчання", початково орієнтованого на сприяння в досягненні головної мети навчання в коледжі – "вихованні характеру", розвитку особистості студента. Розглянуто паралельний розподіл структури систем ВО на дисципліни й кафедри. Проаналізовано взаємозв'язок і комплементарність елементів інституціонального блоку навчання й підготовки кадрів з іншими інституціональними блоками СЕС. Досліджено передумови формування на рівні базових інститутів специфіки систем ВО СЕС, їх об'єднання в соціально-економічній моделі (моделі капіталізму). Наведено передумови та обмеження інтеграції української системи ВО у глобальний освітній простір.
Рассмотрены институциональные элементы системы высшего образования в Украине на основе использования концепций сравнительного анализа и институциональной комплементарности социально-экономических систем (СЭС). В качестве теоретической основы использован подход Б. Кларка, содержащий глубокий анализ специфики систем организации высшего образования (ВО), достижения французской школы регуляции, концепции разнообразия вариантов капитализма, институциональных матриц, институциональной комплементарности. Раскрыты теоретические основы институциональной архитектоники СЭС как комплементарной целостности. Описаны основы сравнительного комплементарного анализа институциональных моделей ВО. Представлены элементы институциональной архитектоники ВО в Украине. На ее наноуровне рассмотрена специфика таких элементов, как потребности, стили мышления, ценности, индивидуальное знание, институциональные формы и функции, коллективные конвенции. Прослежено их влияние на образование институтов ВО. Акцентировано внимание на специфике влияния социокультурных факторов на формирование институциональной структуры ВО. Представлены результаты исследования ценностных ориентаций украинских студентов по методике Г. Хофстеде. На примере концепции кампуса раскрыты социокультурные истоки отличия англо-американской и европейской моделей ВО. Показана его роль как инструмента "побочного обучения", изначально ориентированного на содействие в достижении главной цели обучения в колледже – "воспитания характера", развития личности студента. Рассмотрено параллельное разделение структуры систем ВО на дисциплины и кафедры. Проанализирована взаимосвязь и комплементарность элементов институционального блока обучения и подготовки кадров с другими институциональными блоками СЭС. Исследованы предпосылки формирования на уровне базовых институтов специфики систем ВО, СЭС, их объединений в социально-экономической модели (модели капитализма). Представлены предпосылки и ограничения интеграции украинской системы ВО в глобальное образовательное пространство.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/10484
Располагается в коллекциях:Статті (МЕМ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
V. Lypov. SYSTEMS OF HIGHER EDUCATION A COMPARATIVE INSTITUTIONAL ANALYSIS.pdf531,08 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.