Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/1328
Название: Інерційний характер розвитку вищої освіти
Другие названия: ИНЕРЦИОННЫЙ ХАРАКТЕР РАЗВИТИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
INERTIAL CHARACTER OF HIGHER EDUCATION DEVELOPMENT
Авторы: Терованесов М. Р.
Кратт О. А.
Terovanesov M. R.
Kratt O. A.
Ключевые слова: інерційність
система вищої освіти
характер розвитку
кризові явища
економічна система
менеджмент освітньої діяльності
инерционность
система высшего образования
характер развития
кризисные явления
экономическая система
менеджмент образовательной деятельности
the inertia
the system of higher education
development character
crisis
economic system
management of educational activities
Дата публикации: 2012
Издательство: ХНЕУ
Библиографическое описание: Терованесов М. Р. Інерційний характер розвитку вищої освіти / М. Р. Терованесов, О. А. Кратт // Економіка розвитку. - 2012. - №3(63). - С. 96-102
Краткий осмотр (реферат): Подано відмінні риси процесу розвитку системи вищої освіти. Визначено, що для сучасного етапу розвитку освіти характерні кризові явища. Розглянуто кризу в системі вищої освіти, що відрізняється від кризи в економічних системах і є проявом невід’ємної властивості характеру розвитку вищої освіти – його інерційності. Досліджено інерційність, що є актуальним завданням, розв’язання якого допоможе оптимізувати прийняття управлінських рішень в освітній сфері. Розглянуто традиційну модель організації і менеджменту освітньої діяльності, яка характеризується в цілому як централізована, ієрархічна система та потребує кардинальних змін. Наведено негативні наслідки інерційності, зумовлені багатьма проблемами, які породжені менеджментом централізованих систем.
Представлены отличительные черты процесса развития системы высшего образования. Определено, что для современного этапа развития образования характерны кризисные явления. Рассмотрен кризис в системе высшего образования, отличающийся от кризиса в экономических системах и являющийся проявлением неотъемлемого свойства характера развития высшего образования – его инерционности. Исследована инерционность, что является актуальной задачей, решение которой поможет оптимизировать принятие управленческих решений в образовательной сфере. Рассмотрена традиционная модель организации и менеджмента образовательной деятельности, которая характеризуется в целом как централизованная, иерархическая система и требует кардинальных изменений. Представлены негативные последствия инерционности, обусловленные многими проблемами, которые порождены менеджментом централизованных систем.
The authors have presented the distinguishing features of higher education system development. The current phase of education development is characterized by crises phenomenon. The crisis of higher education differs from the crisis of economic systems, and it is a manifestation of inherent properties of higher education nature – its inertia. Investigation of inertia is an urgent task that makes it possible to optimize the decision-making in the field of education. The traditional model of organization and management of educational activities, characterized in general as a centralized, hierarchical system needs fundamental changes. The negative effects of inertia are caused by many problems resulted due to centralized management.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/1328
Располагается в коллекциях:№ 3



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.