Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/15127
Название: Методика відновлення працездатності із застосуванням баночного масажу та аутогенного тренування баскетболісток студентських команд
Другие названия: Workabilite`s recreation methodic with applicftion of cupping massage and autogenic training of women student teams` basketball plaers
Методика восстановления работоспособности с применением баночного массажа и аутогенной тренировки баскетболисток студенческих команд
Авторы: Козіна Ж. Л.
Кожухар Л. В.
Собко І. М.
Вакслер М. А.
Тихонова А. О.
Kozina Z. L.
Kozhuhar L. V.
Sobko I. M.
Vaksler M. A.
Tihonova A. A.
Козина Ж. Л.
Кожухар Л. В.
Собко И. Н.
Вакслер М. А.
Тихонова А. А.
Ключевые слова: відновлення
баскетбол
масаж
психорегуляція
студентки
recreation
basketball
massage
psycho-regulation
girl students
восстановление
баскетбол
массаж
психорегуляция
студентки
Дата публикации: 2015
Библиографическое описание: Козіна Ж. Л. Методика відновлення працездатності із застосуванням баночного масажу та аутогенного тренування баскетболісток студентських команд / Ж. Л. Козіна, Л. В. Кожухар, І. М. Собко та інш. // Педагогіка, психологія та медико-біологічні проблеми фізичного виховання і спорту. – Харків, 2015. – № 5. – С.16-21.
Краткий осмотр (реферат): Мета: експериментально обґрунтувати ефективність застосування нетрадиційної комплексної методики відновлення в навчально-тренувальному процесі баскетболісток. Матеріал: в дослідженні взяли участь 22 спортсменки студентської баскетбольної команди. Педагогічне тестування проводилося за 12 тестами з спеціальної фізичної та технічної підготовленості. Психофізіологічне тестування проводилось за програмою ПСИХОДІАГНОСТИКА. Групи тренувалися за ідентичними програмами протягом 9 тижнів. Результати: у спортсменок спостерігалося підвищення рівня спеціальної фізичної та технічної підготовленості. Також спостерігалось зменшення кількості помилок в простих і складних реакціях на зоровий подразник. Це опосередковано свідчить про підвищення сили нервових процесів. Показано вплив свідомістью на якість процесу відновлення організму після фізичних навантажень. Висновки: рекомендована методика баночного масажу у поєднанні з аутогенним тренуванням. Аутогенне тренування полягає в повторенні інструктором (або самостійно спортсменом) тексту, що описує чергування природних образів. Особливостями застосування масажу була дія масажних рухів на м’язи і на зв’язки та сухожилля. Баночний масаж застосовувався після підготовчих прийомів класичного масажу
Purpose: to experimentally subsituate effectiveness of non traditional complex methodic of recreation in female basketball players’ training process. Material: 22 basketball players of women student’s team participated in the research. Pedagogic testing was conducted by 12 tests in special physical and technical fitness. Psychophysiological testing was conducted by program PSYCHODIAGNOSTIC. Groups were trained by identical programs during 9 weeks. Results: we authors observed increased physical and technical fitness of basketball players. Besides, quantity of mistakes in response to visual irritator reduced. It indirectly witnesses about strengthening of nervous processes. There was registered influence of mind on quality of organism’s recreation after physical loads. Conclusions: the authors recommend methodic of cupping massage, combined with autogenic training. Autogenic training implies repeated pronouncing by instructor (or independently by sportswomen) of text, describing coming turn by turn natural images. Peculiarities of massage were influence of massage passes on muscles and ligaments. Cupping massage was used after warming up classic massage techniques
Цель: экспериментально обосновать эффективность применения нетрадиционной комплексной методики восстановления в учебно-тренировочном процессе баскетболисток. Материал: в исследовании приняли участие 22 спортсменки студенческой баскетбольной команды. Педагогическое тестирование проводилось по 12 тестам по специальной физической и технической подготовленности. Психофизиологическое тестирование проводилось по программе ПСИХОДИАГНОСТИКА. Группы тренировались по идентичным программам в течение 9 недель. Результаты: у спортсменок наблюдалось повышение уровня специальной физической и технической подготовленности. Также наблюдалось уменьшение количества ошибок в простых и сложных реакциях на зрительный раздражитель. Это косвенно свидетельствует о повышении силы нервных процессов. Показано влияние сознания на качество процесса восстановления организма после физических нагрузок. Выводы: рекомендуется методика баночного массажа в сочетании с аутогенной тренировкой. Аутогенная тренировка состоит в повторении инструктором (или самостоятельно спортсменом) текста, описывающего чередование природных образов. Особенностями применения массажа было действие массажных движений на мышцы и на святки и сухожилия. Баночный массаж применялся после подготовительных приемов классического массажа
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/15127
Располагается в коллекциях:Статті (ЗСЖіБЖ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Собко03.pdf341,19 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.