Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/18063
Название: Сучасні підходи до оцінки якості науково-педагогічних працівників закладів вищої освіти
Другие названия: СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОЦЕНКЕ КАЧЕСТВА НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ
MODERN APPROACHES TO ASSESS THE QUALITY OF SCIENTIFIC AND PEDAGOGICAL WORKERS IN HIGHER EDUCATION
Авторы: Лугова В. М.
Луговая В. Н.
Lugova V. M.
Ключевые слова: якість науково-педагогічних працівників
оцінка якості НПП
рейтингування НПП
качество научно-педагогических работников
оценка качества НПП
рейтингование НПП
quality of scientific and pedagogical workers
estimation of SPW quality
rating of SPW
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Лугова В.М. Сучасні підходи до оцінки якості науково-педагогічних працівників закладів вищої освіти / В.М. Лугова // Електронне наукове фахове видання «Адаптивне управління: теорія і практика» Серія «Педагогіка» Випуск 3(5), 2017. – Режим доступу: http://am.eor.by/images/adapt/Vol.3ped5/17ped3_5luhova.pdf
Краткий осмотр (реферат): У статті обґрунтовано необхідність посилення уваги до якості науково-педагогічних працівників (НПП). Розглянуто зарубіжні та вітчизняні підходи до оцінки якості НПП. Визначено особливості рейтингової оцінки професорсько-викладацького складу ЗВО. Проаналізовано особливості рейтингової оцінки окремих українських ЗВО. Розроблено рекомендації щодо удосконалення оцінки якості НПП. Удосконалений підхід полягає у визначенні рейтингу викладача за результатами оцінювання його досягнень у навчальній, методичній, науковій, організаційній роботі та з урахуванням накопиченого потенціалу; рейтинг викладача за результатами анкетування студентів; рейтинг викладача за результатами анкетування колег; рейтинг викладача за результатами анкетування завідувача кафедри.
В статье обоснована необходимость усиления внимания к качеству научно-педагогических работников (НПП). Рассмотрены зарубежные и отечественные подходы к оценке качества НПП. Определены особенности рейтинговой оценки профессорско-преподавательского состава ЗВО. Проанализированы особенности рейтинговой оценки отдельных украинских ЗВО. Разработаны рекомендации по совершенствованию оценки качества НПП. Усовершенствованный подход состоит в определении рейтинга преподавателя по результатам оценки его достижений в учебной, методической, научной, организационной работе и с учетом накопленного потенциала; рейтинг преподавателя по результатам анкетирования студентов; рейтинг преподавателя по результатам анкетирования коллег; рейтинг преподавателя по результатам анкетирования заведующего кафедрой.
In the article the necessity of increasing attention to the quality of scientific and pedagogical workers (SPW) is substantiated. The foreign and national approaches to quality assessment of SPW are considered. The peculiarities of the rating assessment of the teaching staff of higher educational institutions are determined. The peculiarities of rating estimation of some Ukrainian universities are analyzed. Recommendations for improving the quality assessment of SPW are developed. An improved approach is to determine the teacher's rating based on the results of evaluating his achievements in teaching, methodological, scientific, organizational work and taking into account the accumulated potential; teacher rating based on student survey results; teacher rating based on the results of questioning colleagues; teacher rating based on the results of the questionnaire of the head of the department.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/18063
Располагается в коллекциях:Статті (СЕ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
17ped3_5luhova (1).pdf620,56 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.