Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/19613
Название: The statistical monitoring and assessment of academic autonomy of the higher education in european countries and regions
Другие названия: Статистичний моніторинг та оцінювання академічної автономії вищої освіти європейських країн та регіонів
Cтатистический мониторинг и оценка академической автономии высшего образования европейских стран и регионов
Авторы: Aksonova I. V.
Аксьонова І. В.
Аксенова И. В.
Ключевые слова: university autonomy
academic autonomy
European Association of Universities
factors of academic autonomy
indicator
autonomy indicator
університетська автономія
академічна автономія
Європейська асоціація університетів
фактори академічної автономії
індикатор
показник автономії
университетская автономия
академическая автономия
Европейская ассоциация университетов
факторы академической автономии
ин-дикатор
показатель автономии
Дата публикации: 2017
Библиографическое описание: Aksonova I. The Statistical Monitoring and Assessment of Academic Autonomy of the Higher Education in European Countries and Regions / I. Aksonova // Business Inform. – 2017. – №11. – C. 174–182
Краткий осмотр (реферат): The purpose of the article is to assess and analyze the level of academic autonomy of higher education systems of the countries (regions) in Europe and identifying CCA-blivosti academic autonomy of universities in these countries on the basis of the results of monitoring and research of the EUA (European University Assosiation - EUA). Analyzing, systematizing and summarizing the scientific works of scientists, factors were considered, which determines academic autonomy. On the basis of the academic autonomy of state monitoring data of higher education systems of countries (regions) of Europe, it has been allocated a list of indicators, metrics, and the weight of each indicator for in-cators academic autonomy and the comparative analysis of these data structures, systems of the countries (regions) on these indicators. The study highlighted the country's educational system (reggae-ones), which have different levels of academic autonomy and given the main characteristics of each system in this area. It is proved that the expansion of the autonomy of the universities continues to present-day conditions-tion is all-zhlivoyu prerequisite for successful implementation of higher education systems s-ing countries (regions) of its mission in terms of building an innovative society. Prospects for further investigations in this direction is CHECK Denia clustering educational systems of the countries (regions), including Ukraine, the level of autonomy, determining for each cluster-representant country selection for its advantages and disadvantages that increase and hinder the formation of autonomous universities in order Informed management of the process of autonomization of Ukrainian universities. Мета статті полягає в оцінці й аналізі рівня академічної автономії систем вищої освіти країн (регіонів) Європи та визначенні особливос-тей академічної автономії ВНЗ цих країн на підставі результатів моніторингу та досліджень Європейської асоціації університетів (European University Assosiation – EUA). Аналізуючи, систематизуючи і узагальнюючи наукові праці вчених, було розглянуто фактори, що обу-мовлюють академічну автономію. На підставі даних моніторингу стану академічної автономії систем вищої освіти країн (регіонів) Європи, було виділено перелік індикаторів, показників та вагу кожного показника за індикатором академічної автономії й проведено порівняльний аналіз освітніх систем даних країн (регіонів) за даними показниками. У результаті дослідження було виділено освітні системи країн (регіонів), що мають різний рівень академічної автономії й надано основну характеристику кожній системі в даній сфері. Обґрунтовано, що в сучасних умовах продовжується розширення автономії університетів, що є важливою передумовою успішності виконання системами вищої освіти європейських країн (регіонів) своєї місії в умовах побудови інноваційного суспільства. Перспективами подальших досліджень у даному напрямі є прове-дення кластеризації освітніх систем країн (регіонів), включаючи Україну, за рівнем автономії, визначення за кожним кластером країни-репрезентанта, виділення для неї переваг та недоліків, що підвищують та стримують формування автономності ВНЗ, з метою обґрунтованого управління процесом автономізації українських університетів. Цель статьи заключается в оценке и анализе уровня академической автономии систем высшего образования стран (регионов) Европы и определении осо-бливости академической автономии вузов этих стран на основании результатов мониторинга и исследований Европейской ассоциации университетов (European University Assosiation - EUA). Анализируя, систематизируя и обобщая научные труды ученых, были рассмотрены факторы, обу-предопределяет академическую автономию. На основании данных мониторинга состояния академической автономии систем высшего образования стран (регионов) Европы, было выделено перечень индикаторов, показателей и вес каждого показателя за ин-дикатор академической автономии и проведен сравнительный анализ образований-них систем данных стран (регионов) по данным показателям. В результате исследования было выделено образовательные системы стран (регги-онов), имеющих различный уровень академической автономии и предоставлено основную характеристику каждой системе в данной сфере. Обосновано, что в совр-ных условиях продолжается расширение автономии университетов, является ва-жливою предпосылкой успешности выполнения системами высшего образования ев-ских стран (регионов) своей миссии в условиях построения инновационного общества. Перспективами дальнейших исследований в данном направлении является прове-дения кластеризации образовательных систем стран (регионов), включая Украину, по уровню автономии, определение по каждому кластером страны-репрезентанта, выделение для нее преимуществ и недостатков, повышающих и сдерживают формирование автономности вузов, с целью обоснованного управления процессом автономизации украинских университетов.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/19613
Располагается в коллекциях:Статті (СЕП)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Стаття_Aksonova_1.pdf384,53 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.