Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/7181
Название: Стратегічне управління конкурентною боротьбою підприємств на зовнішніх ринках (на прикладі тракторосільгоспмашинобудування)
Другие названия: Стратегическое управление конкурентной борьбой предприятий на внешних рынках (на примере тракторсельхозмашиностроения)
A Strategic Management Competitive Activity of Enterprises on the Foreign Markets (on the Example of Tractor Agricultural Engineer)
Авторы: Зінченко В. А.
Зинченко В. А.
Zinchenko V. A.
Ключевые слова: синергетична парадигма
концепція стратегічного управління конкурентною боротьбою підприємств
конкурентна боротьба підприємств
стратегічне управління діяльністю підприємства
зовнішньоекономічна діяльність підприємства, сила конкурентної боротьби
зовнішні ринки
синергетическая парадигма
концепция стратегического управления конкурентной борьбой предприятий
конкурентная борьба предприятий
стратегическое управление деятельностью предприятия
внешнеэкономическая деятельность предприятия
сила конкурентной борьбы
внешние рынки
synergetic paradigm
the concept of strategic management of the competition for the enterprise
competitive enterprises
strategic management of the company
foreign activities of the company
the strength of competition
foreign markets
Дата публикации: 2013
Издательство: ХНЕУ
Библиографическое описание: Зінченко В. А. Стратегічне управління конкурентною боротьбою підприємств на зовнішніх ринках (на прикладі тракторосільгоспмашинобудування) [Електронний ресурс]: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня докт. екон. наук: спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" / В. А. Зінченко ; Харківський національний економічний університет. – Х., 2013. – 40 с. : іл. – Бібліогр.: с. 32-38. Загол. з титул. екрану.
Краткий осмотр (реферат): Дисертація присвячена розробці та обґрунтуванню концепції стратегічного управління конкурентною боротьбою підприємств на зовнішніх ринках збуту продукції. У роботі розглянуто комплекс питань, пов’язаних із визначенням моделей зовнішньоекономічної діяльності країн світу. На прикладі 170 країн світу досліджено взаємозв’язок між пріоритетними видами зовнішньоекономічної діяльності підприємств країни та якістю життя її населення,побудована матриця характеристик узагальненої моделі зовнішньоекономічної діяльності підприємств України та інших країн світу, а також визначені найпоширеніші моделі зовнішньоекономічної діяльності підприємств України та інших країн світу, які мають різну якість життя населення. Розроблені гравітаційна модель оцінки сили та динамічна модель прогнозування конкурентної боротьби на зовнішніх ринках збуту продукції. Запропоновано систему взаємопов’язаних матриць для визначення пріоритетних країн та ринків для ведення діяльності, а також стратегії конкурентної боротьби на них. Обґрунтовано рекомендації з побудови стратегічної карти збалансованої системи показників для реалізації обраної стратегії конкурентної боротьби.
Диссертация посвящена разработке и обоснованию концепции стратегического управления конкурентной борьбой предприятий на внешних рынках сбыта продукции. В работе рассмотрен комплекс вопросов, связанных с исследованием взаимосвязи между качеством жизни населения и внешнеэкономической деятельностью предприятий страны. В этой связи предложена классификация видов внешнеэкономической деятельности предприятий и построена модель влияния разных видов внешнеэкономической деятельности предприятий на ВВП Украины и другихстран мира. Проведена кластеризация Украины и других стран мира по таким критериям, как качество жизни населения и внешнеэкономическая деятельность предприятий. На примере 170 стран мира исследована взаимосвязь между приоритетными видами внешнеэкономической деятельности предприятий страны и качеством жизни населения, построена матрица характеристик обобщающей модели внешнеэкономической деятельности предприятий Украины и других стран мира. На основе полученной матрицы определены наиболее распространенные модели внешнеэкономической деятельности предприятий стран мира, которые имеют разное качество жизни населения. Доказано, что конкурентную борьбу необходимо оценивать с точки зрения ее силы, для чего построена гравитационная модель оценки силы конкурентной борьбы на рынке сбыта между двумя соперниками. В рамках модели исследованы факторы, влияющие на силу конкурентной борьбы, такие как позиционирование предприятий в пространстве «цена – технический уровень продукции» и рыночные доли. Для прогнозирования конкурентной борьбы предложена динамическая модель, которая позволяет осуществлять прогноз динамики продаж предприятия на внешних рынках сбыта под воздействием конкурентов. Обоснована система взаимосвязанных матриц для определения приоритетных стран и рынков сбыта для ведения хозяйственной деятельности, а также стратегии конкурентной борьбы на них на основе предложенной модели движения предприятия по квадрантам матрицы. Обоснованы рекомендации по построению стратегической карты сбалансированной системы показателей для реализации выбранной стратегии конкурентной борьбы на внешних рынках.
The thesis is dedicated to development and ground of conception of strategic management by competitive activity of enterprises on the foreign markets of production distribution. Thecomplexofthequestionsrelatedtodeterminationofmodelsofforeigneconomicactivityoftheworldcountriesis in-process considered. On an example 170 countries of the world are investigational intercommunication between the priority types of foreign economic activity of enterprises of country and quality of life it’s population. The matrix of descriptions of the generalized model of foreign economic activity of enterprises of countries of the world and Ukraine has built and also certain most widespread models of foreign economic activity of enterprises of the world countries that have different quality of life it’s population. The gravitational model of estimation of force and dynamic model of prognostication of competitive activity are worked out on the foreign markets of production distribution. The system of the constrained matrices is offered for determination of priority countries and markets for the conduct of activity, and also strategy of competitive activity on them. Recommendations are reasonable from the construction of strategic maps with the balanced system of indexes for realization of select strategy of competitive activity.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/7181
Располагается в коллекциях:2013 рік



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.