Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/7183
Название: Розробка антикризової стратегії підприємства в умовах нестабільного зовнішнього середовища
Другие названия: Разработка антикризисной стратегии предприятия в условиях нестабильной внешней среды
Crisis strategy development in an unstable business environment
Авторы: Зосимова Ж. С.
Zosymova G. S.
Ключевые слова: криза
нестабільне зовнішнє середовище
трансформаційний підхід
антикризова стратегія
принципи розробки антикризової стратегії
кризовий стан підприємства
тип стійкості підприємств
матриця вибору антикризової стратегії
антикризові заходи
кризис
нестабильная внешняя среда
трансформационный подход
антикризисная стратегия
принципы разработки антикризисной стратегии
кризисное состояние предприятия
матрица выбора стратегии
антикризисные мероприятия
crisis
unstable environment
transformational approach
crisis strategy
principles of the crisis strategy development
crises state of enterprise
type of enterprise’s resistance
matrix of the strategy choice
crisis measures
Дата публикации: 2013
Издательство: ХНЕУ
Библиографическое описание: Зосимова Ж. С. Розробка антикризової стратегії підприємства в умовах нестабільного зовнішнього середовища [Електронний ресурс]: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: спец. 08.00.04 "Економіка та управління підприємствами (за видами економічної діяльності)" / Ж. С. Зосимова ; Харківський національний економічний університет. – Х., 2013. – 20 с. : іл. – Бібліогр.: с. 16-18. Загол. з титул. екрану.
Краткий осмотр (реферат): Дисертацію присвячено розвитку теоретичних положень та практичних рекомендацій щодо розробки антикризової стратегії підприємств в умовах нестабільного зовнішнього середовища. Уточнено визначення кризи, запропоновано класифікацію криз та уточнено сутність нестабільного зовнішнього середовища. Запропоновано трансформаційний підхід до визначення поняття антикризової стратегії. Обґрунтовано принципи розробки антикризової стратегії машинобудівного підприємства. Визначено стан зовнішнього середовища та кризовий стан підприємств машинобудування. Запропоновано методичний підхід до визначення типу стійкості підприємств на основі їх кризових станів та станів зовнішнього середовища. Побудовано матрицю вибору типової антикризової стратегії для груп підприємств. Запропоновано послідовність етапів розробки та реалізації антикризової стратегії в умовах нестабільного зовнішнього середовища.
Диссертация посвящена развитию теоретических положений и практических рекомендаций по разработке антикризисной стратегии предприятий в условиях нестабильной внешней среды. Уточнено определение кризиса, предложена классификация кризисов, в которую добавлен новый классификационный признак «по угрозе предприятию», в рамках которого выделены стратегический кризис, кризис прибыльности и банкротство. Уточнена сущность нестабильной внешней среды как трехмерного пространства, основывающейся на динамичности, сложности и неопределенности среды. Предложен трансформационный подход к определению понятия антикризисной стратегии в условиях нестабильной внешней среды. Этот подход формируется на основе рассмотрения антикризисной стратегии как трансформационного процесса с учетом нестабильности внешней среды. Обоснованы принципы разработки антикризисной стратегии машиностроительного предприятия в условиях нестабильной внешней среды, в рамках которых выделены основные принципы разработки стратегии и принципы, учитывающие влияние уровня стабильности внешней среды. Определено состояние внешней среды с помощью факторного и кластерного анализов показателей прямого и косвенного влияния, а также уровня динамичности, сложности и неопределенности среды. Определено кризисное состояние предприятий (устойчивая работа, легкий кризис, глубокий кризис) машиностроительной отрасли на основе одновременного расчета интегральных показателей по методу экспресс-диагностики и семи многофакторным моделям определения вероятности наступления банкротства. Предложен методический подход к определению типа устойчивости (устойчивые, неустойчивые, кризисные предприятия) на основе двух критериев: кризисных состояний предприятий (устойчивая работа, легкий кризис, глубокий кризис) и состояния внешней среды (простое-стабильное, сложное-стабильное, простое-нестабильное, сложное-нестабильное). В основе подхода лежит определение относительной важности приведенных критериев с помощью метода попарных сравнений и разделение предприятий на группы с использованием кластерного анализа. Построена матрица выбора антикризисной стратегии для машиностроительных предприятий, которая базируется на типах устойчивости предприятий и показателях, которые требуют немедленного улучшения, а именно: сокращение затрат; снижение цен; расширение деятельности в существующих сегментах; применение инноваций; повышение ликвидности; повышение прибыли; повышение финансовой устойчивости; повышение рентабельности производства. Обоснован выбор конкретной антикризисной стратегии (выживания, роста, стабилизации) для разных групп предприятий с учетом состояния внешней среды. Для устойчивых предприятий предложена стратегия роста, для неустойчивых предприятий – стратегия стабилизации, а для кризисных предприятий – стратегия выживания. Предложена последовательность этапов разработки и реализации антикризисной стратегии в условиях нестабильной внешней среды, которая основана на последовательности таких этапов разработки антикризисной стратегии, как: мониторинг внешней среды; определение состояния внешней среды; определение кризисного состояния предприятия; разделение предприятий по типу устойчивости; выбор антикризисной стратегии; разработка мероприятий по реализации антикризисной стратегии и непосредственно реализация стратегии. Разработаны антикризисные мероприятия по реализации стратегии, которые направлены на улучшение показателей предприятия, находящихся в неудовлетворительном состоянии, а также позволяющих предприятию избегать кризисов в будущей деятельности.
The thesis is devoted to contemporary scientific and practical tasks for further development of the theoretical principles and practical recommendations to develop crisis strategy in an unstable business environment. The definition of crisis is suggested, classification of crises is proposed, the purpose of the unstable environment is defined. A transformational approach to the defining crisis strategy in an unstable environment is suggested. Principles of crisis strategy development in unstable environment are justified. The state of the environment is defined; the crisis state of enterprises is defined. The methodical approach of type of enterprise’s resistance defining is suggested. It is based on there crisis states and the states of the environment. Matrix for crisis strategy choice for machine-building companies is constructed; the sequence of steps for the development and implementation of crisis strategy in the unstable environment is suggested.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/7183
Располагается в коллекциях:2013 рік



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.