Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/9055
Название: Standardization of the provizion of administrative services as a tool for their quality improvement
Другие названия: СТАНДАРТИЗАЦІЯ НАДАННЯ АДМІНІСТРАТИВНИХ ПОСЛУГЯК ІНСТРУМЕНТ ПІДВИЩЕННЯ ЇХНЬОЇ ЯКОСТІ
СТАНДАРТИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ УСЛУГ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОВЫШЕНИЯ ИХ КАЧЕСТВА
Авторы: Ivanov Y. B.
Sienina A. O.
Іванов Ю. Б.
Сєніна А. О.
Иванов Ю. Б.
Сенина А. А.
Ключевые слова: standard
standardization
administrative services
standardization of administrative services provision
centers of administrative services
стандарт
стандартизація
адміністративні послуги
стандартизація надання адміністративних послуг
центри надання адміністративних послуг
стандарт
стандартизация
административные услуги
стандартизация предоставления административных услуг
центры предоставления административных услуг
Дата публикации: 2015
Издательство: ХНЕУ ім. С.Кузнеця
Библиографическое описание: Ivanov Y. B. Standardization of the provizion of administrative services as a tool for their quality improvement / Y. B. Ivanov, A. O. Sienina // Економіка розвитку. - 2015. - №1. - С. 5 - 14
Краткий осмотр (реферат): The current overregulation of economic and social processes in the country which hampers sustained economic development and causes corruption necessitates enhancement of the role and importance of economic deregulation, particularly in the administrative services sphere where the number of companies and individuals requesting services from public authorities and the share of administrative fees and payments in the state budget's non-tax revenues grows every year. The goal of the article is to define the key problems in the sphere of standards of the administrative service provision, substantiate the ways of solving these problems and develop recommendations regarding the administrative services provision standardization process to improve their quality. The subject of the article includes theoretical and methodological provisions and practical application of administrative services quality standards. The article was written with the use of the analysis, synthesis and logical generalization methods. The article offers analysis of the key performance indicators of administrative service centers and comparison of administrative services quality indicators of regional administrative service centers with the amount of financing spent on equipping these centers. The authors have analyzed the terms "standard" and "standardization" with regard to administrative services and proposed, on the basis of this analysis, their own definition of the term "administrative services provision standard". The best experience of European countries in implementing administrative services provision standards was reviewed. It was proposed to supplement the existing administrative services quality evaluation criteria and provision standards with new ones depending on the service applicant needs. In particular, the criteria provided by the administrative service system development concept must be supplemented by the criteria of simplicity, equality, justice, confidentiality of personal information, adaptation of the facility's conditions and technology of contacting and interacting with public servants to anthropometric, psychological and physiological features of different visitor categories, and adequate and timely response to criticism.
Через зарегульованість соціально-економічних процесів у країні, що заважає сталому розвитку економіки та сприяє появі корупційних проявів, існує об'єктивна необхідність у посиленні ролі та значення дерегулювання економіки, зокрема, у сфері адміністративних послуг, де кількість юридичних та фізичних осіб, які звертаються до органів влади за отриманням послуг і частка адміністративних зборів і платежів у неподаткових надходженнях держбюджету зростають із кожним роком. Метою статті є визначення основних проблем, які існують у сфері стандартів надання адміністративних послуг, обґрунтування шляхів їх вирішення та розроблення рекомендацій щодо процесу стандартизації адміністративних послуг для підвищення їхньої якості. Предметом статті є теоретико-методичні положення та практичне застосування стандартів якості надання адміністративних послуг. У ході написання статті було використано методи аналізу, синтезу, логічного узагальнення. У статті проаналізовано основні характеристики діяльності центрів надання адміністративних послуг та здійснено зіставлення показників якості в регіональних центрах надання адміністративних послуг та розміру коштів, витрачених на їхнє матеріально-технічне облаштування. Проаналізовано поняття "стандарт" та "стандартизація" щодо адміністративних послуг, на основі чого запропоновано власне визначення поняття "стандарт надання адміністративної послуги". Розглянуто кращий досвід європейських країн у встановленні стандартів надання адміністративних послуг. Запропоновано критерії оцінювання якості та стандартів надання адміністративних послуг доповнити новими, виходячи з потреб суб'єкта звернення. Зокрема, до критеріїв, передбачених Концепцією розвитку системи надання адміністративних послуг, необхідно додати критерії простоти, рівності, справедливості, конфіденційності особистих даних, пристосованості умов приміщення та технології звернення і взаємодії з посадовими особами до антропометричних та психолого-фізіологічних особливостей різних категорій відвідувачів, адекватного та своєчасного реагування на критику.
Из-за зарегулированности социально-экономических процессов в стране, что мешает устойчивому развитию экономики и способствует появлению коррупционных проявлений, существует объективная необходимость в усилении роли и значения дерегулирования экономики, в частности, в сфере административных услуг, где количество юридических и физических лиц, обращающихся в органы власти за получением услуг и удельный вес административных сборов и платежей в неналоговых поступлениях госбюджета растет с каждым годом. Целью статьи является выявление основных проблем, которые существуют в сфере стандартов предоставления административных услуг, обоснование путей их решения и разработка рекомендаций относительно процесса стандартизации административных услуг для повышения их качества. Предметом статьи являются теоретико-методические положения и практическое применение стандартов качества предоставления административных услуг. В ходе написания статьи были использованы методы анализа, синтеза, логического обобщения. В статье проанализированы основные характеристики деятельности центров предоставления административных услуг и осуществлено сопоставление показателей качества обслуживания в региональных центрах предоставления административных услуг и размера средств, затраченных на их материально-техническое обустройство. Проанализированы понятия "стандарт" и "стандартизация" по отношению к адми¬нистративным услугам, на основе чего предложено собственное определение понятия "стандарт оказания государственной услуги". Рассмотрен лучший опыт европейских стран по установлению стандартов предоставления административных услуг. Предложено критерии оценки качества и стандартов предоставления административных услуг дополнить новыми, исходя из потребностей субъекта обращения. В частности, к критериям, предусмотренным Концепцией развития системы предоставления административных услуг, необходимо добавить критерии простоты, равенства, справедливости, конфиденциальности личных данных, приспособленности условий помещения и технологии обращения и взаимодействия с должностными лицами к антропометрическим и психолого-физиологическим особенностям различных категорий посетителей, адек¬ватному и своевременному реагированию на критику.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/9055
Располагается в коллекциях:Статті (МСіФП)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Ivanov Y. STANDARDIZATION OF THE PROVISION OF ADMINISTRATIVE SERVICES AS A TOOL FOR THEIR QUALITY IMPROVEMENT.pdf714,71 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.