Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/9984
Название: Організація інформаційної взаємодії в аудиторському процесі
Другие названия: Организация информационного взаимодействия в аудиторском процессе
Organization of information cooperation in the audit process
Авторы: Мултанівська Т. В.
Воінова Т. С.
Мултановская Т. В.
Воинова Т. С.
Multanivska T. V.
Voinova T. S.
Ключевые слова: аудит
аудиторський процес
інформаційна взаємодія
організація
учасник інформаційної взаємодії
аудиторский процесс
информационное взаимодействие
организация
участник информационного взаимодействия
audit
audit process
information cooperation
organization
participant in the information interaction
Дата публикации: 2015
Издательство: ХНЕУ ім. С. Кузнеця
Библиографическое описание: Мултанівська Т. В. Організація інформаційної взаємодії в аудиторському процесі / Т. В. Мултанівська, Т. С. Воінова // Економіка розвитку: наук. журн. – Х.: ХНЕУ ім. С. Кузнеця, 2015. - №2(74). - С. 31-39
Краткий осмотр (реферат): В умовах упровадження нових рекомендацій Ради з міжнародних стандартів аудиту та надання впевненості суттєво зросли обсяги обов'язкового інформаційного обміну між учасниками аудиторського процесу. У зв'язку із цим у статті вирішено наукову проблему формування сучасної парадигми інформаційного забезпечення користувачів аудиту за допомогою налагодження інформаційної взаємодії учасників аудиторського процесу. Теоретично обґрунтовано і розроблено рекомендації щодо вдосконалення організації інформаційної взаємодії в аудиторському процесі. У роботі використано такі методи, як графічний, теоретичного узагальнення, порівняльного аналізу та системного підходу до вивчення стану теорії та практики організації інформаційної взаємодії в аудиторському процесі. Доведено, що ідея взаємодії може бути використана як визначальний принцип форму-вання підходу до розуміння аудиту як інформаційного процесу. Визначено ознаки аудиторського процесу в сучасних умовах. Кваліфіковано аудиторський процес як сукупність інформаційних процесів пошуку, збирання, зберігання, передачі, опрацювання, використання й захисту інформації. Доведено, що для забезпечення належної результативності аудиторського процесу доцільною є ідентифікація інформаційних потоків. Уточнено класифікацію інформаційних потоків в аудиторському процесі. Визнано доцільним застосування терміна "учасник інформаційних взаємовідносин в аудиторському процесі". Уточнено склад учасників інформаційних взаємовідносин та виділено основні інформаційні взаємозв'язки між ними в аудиторському процесі, що на практиці дозволить підвищити персональну відповідальність за повноту і якість наданої інформації та забезпечить належну об'єктивність професійного судження аудитора. Уточнено визначення поняття інформаційної взаємодії в аудиторському процесі та складові її організації. Визначено особливості організації інформаційної взаємодії аудитора з управлінським персоналом в умовах запровадження нової редакції Міжнародних стандартів аудиту та розроблено практичні рекомендації щодо підвищення результативності такої взаємодії.
В условиях внедрения новых рекомендаций Совета по международным стандартам аудита и предоставления уверенности существенно выросли объемы обязательного информационного обмена между участниками аудиторского процесса. В связи с этим в статье решена научная проблема формирования современной парадигмы информационного обеспечения пользователей аудита посредством налаживание информационного взаимодействия участников аудиторского процесса. Теоретически обоснованы и разработаны рекомендации по совершенствованию организации информационного взаимодействия в аудиторском процессе. В работе использованы такие методы, как графический, теоретического обобщения, сравнительного анализа и системного подхода к изучению состояния теории и практики организации информационного взаимодействия в аудиторском процессе. Доказано, что идея взаимодействия может быть использована как ключевой принцип формирования подхода к пониманию аудита как информационного процесса. Определены признаки аудиторского процесса в современных условиях. Квалифицирован аудиторский процесс как совокупность информационных процессов поиска, сбора, хранения, передачи, обработки, использования и защиты информации. Доказано, что для обеспечения надлежащей результативности аудиторского процесса целесообразной является идентификация информационных потоков. Уточнена классификация информационных потоков в аудиторском процессе. Признано целесообразным применение термина "участник информационных отношений в аудиторском процессе". Уточнен состав участников информационных отношений и выделены основные информационные взаимосвязи между ними в аудиторском процессе, что на практике позволит повысить персональную ответственность за полноту и качество предоставленной информации и обеспечит надлежащую объективность профессионального суждения аудитора. Уточнено определение понятия информационного взаимодействия в аудиторском процессе и составляющие ее организации. Определены особенности органи-зации информационного взаимодействия аудитора с управленческим персоналом в усло-виях введения новой редакции Международных стандартов аудита и разработаны практи-ческие рекомендации по повышению результативности такого взаимодействия.
The implementation of the new recommendations of the International Auditing and Assurance Council resulted in a substantial increase of the amount of mandatory information exchange between the participants of the audit process. Therefore the article has tackled the scientific problem of the formation of a modern paradigm of the audit user information support through the establishment of audit information interaction of the participants in the audit process. Recommendations for improving the organization of infor¬mation interaction in the audit process have been developed and theoretically justified. The graphical method, the method of theoretical generalization, comparative analysis and a system approach to the study of the theory and practice of information interaction in the audit process have been used in the research. The idea of interaction has been proved to be a key principle which can be used in the formation of an approach to understanding the audit as the information process. The audit process has been qualified as a set of information processes of search, collection and storage, transmission, processing, use and protection of information. The identification of information flows has been proved expedient to provide a proper performance of the audit process. The classification of information flows in the audit process has been specified. The use of the term "a participant in the audit process information cooperation" has been proved appropriate. The composition of information cooperation has been specified and the basic information relationships in the audit process have been identified, which in practice will increase personal responsibility for the completeness and quality of the information provided and ensure an adequate objectivity of the auditor's judgment. The definition of the information interaction in the audit process and its constituent organizations have been clarified. The features of the information interaction of the auditor with the management personnel in terms of introducing a new edition of the International Auditing Standards have been identified and practical recommendations on the improvement of this interaction effectiveness have been developed.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/9984
Располагается в коллекциях:Статті (ОБК)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Мултанівська Т. В..pdf618,89 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.