Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/11049
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorОрлов П. А.-
dc.contributor.authorOrlov P. A.-
dc.date.accessioned2016-03-24T07:44:58Z-
dc.date.available2016-03-24T07:44:58Z-
dc.date.issued2016-
dc.identifier.citationОрлов П. А. Социальная ответственность некоторых субъектов финансовых рынков в США и странах ЕС: состояние и тенденции / П.А. Орлов // Економіка розвитку. - 2016. - №1. - С. 28 - 35en_US
dc.identifier.urihttp://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/11049-
dc.description.abstractОтечественные и зарубежные ученые уделяют особое внимание проблемам соци¬альной ответственности коммерческих банков и некоторых других субъектов финансового рынка США и промышленно развитых стран ЕС. Обусловлено это тем, что именно со¬ци¬альная безответственность этих субъектов финансового рынка США спровоцировала в но¬яб¬ре 2007 г. мировой финансовый кризис. В сентябре 2008 г. он перерос в глобальный экономи¬ческий. По масштабам и негативным последствиям этот кризис превосходит Великую депрессию 1929 – 1932 гг. Установлено, что особенно большой ущерб экономикам большинства стран причинили коммерческие банки и некоторые другие субъекты финансового рынка США и стран ЕС. Были использованы общенаучные и специальные методы: анализа и синтеза, системного подхода, индукции и дедукции, логического обобщения. Автор рассматривает этот кризис как системный, а не типичный циклический. Обобщены выводы об основных причинах глобального экономического кризиса и мерах по предотвращению подобного кризиса, описанных в работах известных отечественных и зарубежных ученых: Джозефа Стиглица, Жоржа Аттали, Нуриэля Рубини. Обоснована кон¬цепция социальной ответствен¬ности субъектов хозяйствования, включая коммерческие банки и другие субъекты финан¬со¬вых рынков, с выделением ответственности перед своим персо¬налом, клиентами и обществом в целом, а также необходимости использования социально ответственного маркетинга (СОМ). Выявлен¬ная тенденция существенного роста числа со¬труд¬ников-миллионеров в банках стран ЕС в 2014 г., по мнению автора, свидетельствует об ослаблении и снижении качества государственного регулирования в сфере, социальная ответственность которой явилась главной причиной двух Великих депрессий. Это вызывает большую тревогу. В период, когда из Второй Великой депрессии вышли только США и не¬сколько других стран, появились симптомы, что в странах ЕС в отношении банков опять начинают практиковать новшества "Новой экономики", включая дерегулирование, подверг¬нутые Джозефом Стиглицем и дру¬гими учеными обстоятельной критике. С 2009 г. автор повторяет вывод, что в странах, экономические системы которых не в сос¬тоянии обеспечивать надлежащий уровень государст¬венного регулирования экономики и ее со¬циальной направленности, население обречено на эксплуатацию социально безот¬вет-ственными субъектами бизнеса, моральную и физическую деградацию и даже вымирание.en_US
dc.description.abstractВітчизняні та зарубіжні вчені приділяють особливу увагу проблемам соціальної відпо¬відальності комерційних банків і деяких інших суб'єктів фінансового ринку США та промис¬лово розвинених країн ЄС. Обумовлено це тим, що саме соціальна безвідповідальність цих суб'єктів фінансового ринку США спровокувала в листопаді 2007 р. світова фінансова криза. У вересні 2008 р. він переріс у глобальну економічну. За масштабами й негативним наслід¬кам ця криза перевершує Велику депресію 1929 – 1932 рр. Установлено що особливо вели¬кої шкоди економікам більшості країн заподіяли комерційні банки та деякі інші суб'єкти фінан¬со¬вого ринку США і країн ЄС. Було використано загальнонаукові та спеціальні методи: аналізу та синтезу, системного підходу, індукції та дедукції, логічного узагальнення. Автор розглядає цю кризу як системну, а не типову циклічну. Уза¬галь¬нено висновки про основні причини глобальної економічної кризи й заходи щодо запобігання подібній кризі, описаних у роботах відомих вітчизняних і зарубіжних учених: Джозефа Стігліца, Жоржа Атталі, Нуріеля Рубіні. Обґрунтовано концепцію соціальної відповідальності суб'єктів господарювання, включаючи комерційні банки та інші суб'єкти фінансових ринків, із виділенням відповідаль¬ності перед своїм персоналом, клієнтами та суспільством загалом, а також не¬обхідності у використанні соціально відповідального маркетингу (СВМ). Виявлена тенденція істотного зростання кількості співробітників-мільйонерів у банках країн ЄС у 2014 р., на думку автора, свідчить про ослабіння та зниження якості державного регулювання у сфері, со¬ціальна безвідповідальність якої стала головною причиною двох Великих депресій. Це викли¬кає велику тривогу. У період, коли із Другої Великої депресії вийшли тільки США і кілька інших країн, з'явилися симптоми, що у країнах ЄС щодо банків знову починають практи¬ку¬вати нововведення "Нової економіки", включаючи дерегулювання, піддані Джозефом Стігліцем та іншими вченими докладній критиці. Із 2009 р. автор повторює висновок, що у країнах, економічні системи яких не в змозі забезпечувати належний рівень державного регулювання економіки та її соціальної спря-мованості, населення приречено на експлуатацію соціально безвідповідальними суб'єктами бізнесу, моральну та фізичну деградацію й навіть вимирання.en_US
dc.description.abstractDomestic and foreign scholars focus on the issues of social responsibility of commercial banks and other financial entities in the US and the industrialized countries of the EU. This is due to the fact that it is the social irresponsibility of the subjects of the financial market in the United States that provoked the November 2007 global financial crisis. In September 2008 it outgrew into the global economic crisis. The scope and negative effects of the crisis surpasses the Great Depression of the years 1929 – 1932. It was found that a particularly large damage to the economies of most countries was caused by commercial banks and some other financial market actors of the United States and EU countries. The following general scientific and special methods were used in the study: analysis and synthesis, a systematic approach, induction and deduction, logical generalization. The author supports the point of view that this crisis is systemic rather than a typical cyclical one. Conclusions have been generalized about the underlying causes of the global economic crisis and preventive measures described in the works of well-known domestic and foreign scientists: Joseph Stiglitz, George Attali, Nouriel Roubini. The conception of social responsibility of business entities, including commercial banks and other actors of financial markets has been substantiated and responsibility to its staff, customers and society as a whole as well as the need for socially responsible marketing (COM) has been specified. According to the author, the trend towards a significant growth in the number of millionaires among the employees of the banks of the EU countries in 2014, suggests the weakening and decline in the quality of state regulation in the sphere whose social irresponsibility was the main cause of the two Great Depressions. This fact causes great concern. At the time when the second Great Depression left only the United States and several other countries able to overcome it, there are signs that the EU countries again begin practicing innovations of the "new economy" in relation to banks, including deregulation, which were severely criticized by Joseph Stiglitz and other scientists. Since 2009, the author has been reiterating the conclusion that in the countries whose economies are unable to provide the appropriate level of government regulation of the economy and its social orientation, the population is doomed to socially irresponsible exploitation by business entities, moral and physical degradation and even extinction.en_US
dc.language.isoruen_US
dc.publisherХНЕУ ім. С. Кузнецяen_US
dc.subjectглобальный финансовый и экономический кризисen_US
dc.subjectсоциальная ответ¬ственностьen_US
dc.subjectсоциально ответственный маркетингen_US
dc.subjectгосударственное регулированиеen_US
dc.subjectэконо¬ми¬ческая системаen_US
dc.subjectкоммерческие банки и некоторые другие субъекты финансового рынкаen_US
dc.subjectглобальна фінансова та економічна кризаen_US
dc.subjectсоціальна відповідальністьen_US
dc.subjectсоціально відповідальний маркетингen_US
dc.subjectдержавне регулюванняen_US
dc.subjectекономічна системаen_US
dc.subjectкомерційні банки та деяких інші суб'єкти фінансового ринкуen_US
dc.subjectglobal financial and economic crisisen_US
dc.subjectsocial responsibilityen_US
dc.subjectsocially responsible marketingen_US
dc.subjectgovernment regulationen_US
dc.subjecteconomic systemen_US
dc.subjectcommercial banks and some other financial market actorsen_US
dc.titleСоциальная ответственность некоторых субъектов финансовых рынков в США и странах ЕС: состояние и тенденцииen_US
dc.title.alternativeСоціальна відповідальність деяких суб'єктів фінансових ринків у США та країнах ЕС: стан і тенденціїen_US
dc.title.alternativeSocial responsibility of some financial market entities in the USA and the EU: the current state and future trendsen_US
dc.typeArticleen_US
Располагается в коллекциях:Статті (М)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
орлов.pdf489,79 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.