Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/7223
Название: Мотивація креативності новаторів у промисловості
Другие названия: Мотивация креативности новаторов в промышленности
Motivation of innovators creativity in industry
Авторы: Бардадим О. І.
Bardadym O. I.
Бардадым О. И.
Ключевые слова: мотивація креативності
новатор
компетенції
внутрішня мотивація
модель компетенцій новаторів
зовнішня мотивація
мотиваційна чутливість
мотивация креативности
компетенции
внутренняя мотивация
модель компетенций новатора
внешняя мотивация
мотивационная чувствительность
creativity motivation
innovator
competence
internal motivation
model of innovators competences
external motivation
motivational sensitiveness
Дата публикации: 2012
Издательство: ХНЕУ
Библиографическое описание: Бардадим О.І. Мотивація креативності новаторів у промисловості [Електронний ресурс]: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: спец. "08.00.07 "Демографія, економіка праці, соціальна економіка і політика" / О. І. Бардадим ; Харківський національний економічний університет. - Х., 2012. - 23 с. : іл. - Бібліогр.: с. 17-18. Загол. з титул. екрану.
Краткий осмотр (реферат): Дисертація містить результати теоретичних і практичних досліджень актуальних аспектів мотивації креативності новаторів у промисловості. В результаті проведених досліджень запропоновано концептуальні положення мотивації креативності новаторів на базі аналізу їх компетентності, що враховують ключову роль внутрішньої мотивації. Здійснено аніліз стану ринку праці новаторів в Україні й закордоном та узагальнено існуючі методи мотивації креативності новаторів. Удосконалено класифікацію новаторів з виділенням нового критерію – рівня їх компетентності. Створено інструмент практичної їх оцінки – модель компетенцій, що включає 6 кластерів компетенцій, а також шкали їх оцінювання. Розвинуто процедуру вибору напрямків зовнішньої мотивації креативності новаторів на основі виявлення рівня задоволеності та мотиваційної чутливості працівників до виділених базових мотивів. Розроблено методичний підхід до мотивації креативності новаторів, в рамках якого деталізовано етапи та методи мотивації креативності новаторів. Розроблено структуру інформаційного забезпечення управління мотивацією креативності новаторів. Сформовано методичний підхід щодо підвищення мотивації новаторів до міжнародної співпраці.
Диссертация содержит результаты теоретических и практических исследований актуальных аспектов процесса мотивации креативности новаторов в промышленности. В результате анализа подходов к сущности мотивации креативности новаторов разработаны концептуальные положения мотивации креативности новаторов на базе анализа их компетентности, которые, в отличие от существующих, учитывают ключевую роль внутренней мотивации новаторов и наличие причинно-следственной связи между уровнем компетентности, мотивацией креативности и результативностью трудового процесса новаторов. Данные концептуальные положения предусматривают применение анализа глубинных компетенций для определения уровня внутренней мотивации как критерия целесообразности последующего внешнего стимулирования. Определение интереса к работе и ее новаторского характера рассматривается в качестве главного фактора внутренней мотивации новаторов, а определение типа новатора – как средство ее повышения. Концептуальные положения предполагают необходимость выбора методов внешнего стимулирования новаторов на основе создания индивидуального мотивационного профиля, а также определяет уровень компетентности работника и результативность его труда в качестве критерия эффективности мотивации. Осуществлен анализ рынка труда новаторов в Украине и зарубежом, обобщены существующие методы оценки, мотивации и развития креативности новаторов. Предложены направления преодоления несоответствия количества и профессиональных качеств новаторов рыночному спросу с помощью мотивации новаторов. Ряд исследований, проведенных на инновационных предприятиях химической отрасли, составил основу формирования методического обеспечения мотивации креативности новаторов. Разработана классификация новаторов по новому критерию – уровняю их компетентности, в соответствии с которой выделены новаторы-организаторы, индивидуальные работники и исполнители. Предложено понятие «компетенции новаторов», создан инструмент практической их оценки – модель компетенций, которая включает шесть кластеров компетенций («менеджерские», «креативные», «коммуникативные», «когнитивные», «личная эффективность», «ориентация на достижение»), а также шкалы их оценки и поведенческие примеры. Разработана процедура выбора направлений внешней мотивации креативности новаторов на основе выявления уровня удовлетворенности и мотивационной чувствительности работников к выделенным базовым мотивам. Предложена формула расчета ранга мотивов новатора на основе данных о его мотивационной чувствительности и степени удовлетворенности. Разработан методический подход к мотивации креативности новаторов, в рамках которого детализированы этапы и методы оценки, развития внутренней и внешней мотивации креативности новаторов. Сформирована эталонная модель компетенций и типичный мотивационный профиль новатора, найдены валидные классификационные функции зависимости типа новатора от уровня его компетенций. Разработана структура информационного обеспечения управления мотивацией креативности новаторов. Детализированны соответствующая система, функции, ресурсы и методы управления на основе хранилища данных с использованием технологии комплексного многомерного анализа данных. Разработана логика потоков данных в рамках управления мотивацией креативности новаторов. Разработана архитектура хранилища данных в виде сущностей. Предложены направления анализа функционально-логических закономерностей мотивации креативности новаторов. Приведен алгоритм организации запросов к созданному хранилищу данных. Сформированы направления повышения мотивации новаторов к международному сотрудничеству за счет учета особенностей систем организации труда, компетенций и мотивации новаторов разных стран при привлечении работников к задачам сотрудничества на основе анализа их компетенций.
The thesis contains the results of theoretical and practical research of important aspects of the motivation process of innovators creativity in industry. Conceptual points of motivation of innovators creativity on the basis of analysis of their competences is offered in terms of creativity motivation of innovators, which, unlike existing, takes into account the key role of internal motivation of innovators. The analyses of Ukrainian and world innovators labor market is made and creativity motivation methods are investigated. Innovators typology depending on the level of their competences is developed. The practical instrument – the model of innovators competences is created, which includes 6 clusters of competences, scales and behavior examples for its estimation. The choice procedure of external motivation areas of innovators creativity are developed based on testing their satisfaction level and motivational sensitiveness to determined motivation factors. The methodical approach to creativity motivation of innovators is developed, which contains the details of about stages and methods of innovators creativity motivation. The structure of information support of the management of innovators creativity motivation is developed. The methodical approach for the increase of innovators motivation for international cooperation is formed.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/7223
Располагается в коллекциях:2012 рік

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Бардадим О.І..pdf987,71 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.