Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/7258
Полная запись метаданных
Поле DCЗначениеЯзык
dc.contributor.authorЛитовченко І. В.-
dc.contributor.authorЛитовченко И. В.-
dc.contributor.authorLitovchenko I. V.-
dc.date.accessioned2014-08-05T10:58:34Z-
dc.date.available2014-08-05T10:58:34Z-
dc.date.issued2011-
dc.identifier.citationЛитовченко І. В. Розвиток професійної компетентності управлінського персоналу [Електронний ресурс]: автореф. дис. на здобуття наук. ступеня канд. екон. наук: спец. 08.00.07 "Демографія, економіка праці, соціальна економіка і політика" / І.В. Литовченко.- Харківський національний економічний університет. - Х., 2011. - 24 с. : іл. - Бібліогр.: с. 16-18. Загол. з титул. екрану.en_US
dc.identifier.urihttp://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/7258-
dc.description.abstractDissertation deals with the development of theoretical ground and methodical providing of professional competence development within the administrative personnel. Theoretical base is investigated and the essence and the content of the notion “administrative personnel professional competence” is specified, its characteristics are exposed, appropriateness of the complex combination of educational technologies for development of educational and professional potential of administrative personnel as a component of the professional competence is proved. Influence of external and internal environment on the professional competence development of administrative personnel in industry is analyzed, the pre-conditions of its development are revealed and the methodical approach to the determination of critical points is offered. On the basis of generalization of job de-scriptions the standard list of competenses for administrative personnel, necessary for providing the effectiveness of its work, is certain. Methodical approach to estimation of administrative personnel professional competence level of development using methods of taxonomy and fuzzy sets is worked out. Technology of actual competenses development for the specialists in personnel management is offered, the list of the competenses and their content are specified, the application of the technology for working out the situational competence profile is grounded. The program of development of administrative personnel professional competence at industrial enterprises is worked out.en_US
dc.description.abstractДиссертация посвящена углублению теоретического положений и практических рекомендаций по развитию профессиональной компетентности управленческого персонала промышленных предприятий. В работе изучены противоречия развития профессиональной компе-тентности управленческого персонала, что является основой для совершенствования теоретико-методического обеспечения развития профессиональной компетентности управленческого персонала. В работе изучены основные подходы к исследованию компетентности персонала. На основе обобщения последних научных исследований обоснована необходимость рассмотрения профессиональной компетентности для категорий управленческого персонала промышленных предприятий. Предложен понятийный аппарат, развития профессиональной компетентности управленческого персонала, который включает образовательно-профессиональный потенциал, управленческие компетенции, образовательные процессы и технологии. Ключевым понятием данного аппарата является профессиональная компетентность управленческого персонала, которая рассматривается как индикатор качества реализации образовательных процес-сов на предприятиях, в основе этого определения лежит согласованность развития структурных компонент профессиональной компетентности: функциональной (компетенций) и личностной (образовательно-профессиональный потенциал). В диссертации определены особенности ресурсного обеспечения трудовых процессов управленческих работников, которые послужили основой комплексного объединения образовательных технологий акмеологии, андрагогики и когнитологии для развития индивидуальных способностей работников и поддержку на высоком уровне их образовательного потенциала. В качестве факторов формирования и развития профессиональной компе-тентности управленческого персонала были выделены: социальное партнерство, наличие необходимых для развития образовательно-профессионального потенциала стратегических ресурсов и качество предоставления образовательных услуг на предприятиях. К наиболее значимым факторам внешней среды относятся политико-правовые, экономические, технико-технологические, социокультурные, влияние которых является неоднозначным. Выявленные тенденции развития исследуемых факторов являются основой для разработки методического подхода к определению критических точек развития профессиональной компетентности управленческого персоналу промышленных предприятий. Главным критерием результативности образовательных процессов промышленных предприятий является уровень профессиональной компетентности управленческого персонала. Предложенное методическое обеспечение оценки уровня развития профессиональной компетентности управленческого персонала с использованием метода таксономии и метода нечетких множеств предусматривает оценивание личностной и функциональной компонент профессиональной компетентности и позволяет определить резервы их развития, адаптации к конкретному объекту влияния и определить на-правления совершенствования менее развитой из них. Разработана технология развития актуальных компетенций специалиста по управлению персоналом, в основе которой лежит обогащение содержания типовых и определения перечня и содержания новых компетенций. Эта технология позволяет сформировать ситуационный профиль компетенций, который отвечает проблемам практики. Предложена программа развития профессиональной компетентности управленческого персонала. Основой разработки такой программы являются результаты оценивания уровня развития профессиональной компетентности управленческого персонала в целом и отдельных ее компонент. Несогласо-ванность этих компонент между собой является критерием обращения к технологии развития образовательно-профессионального потенциала (через комплексное сочетание андрагогических, акмеологических и когнитивных образовательных методов) и (или) технологии развития компетенций управ-ленческого персонала (через обогащение ключевых и формирование актуальных компетенций).en_US
dc.description.abstractДисертацію присвячено поглибленню теоретичних положень і практичних рекомендацій щодо розвитку професійної компетентності управлінського персоналу промислових підприємств. Досліджено теоретичні основи та уточнено сутність і зміст професійної компетентності управлінського персоналу, розкрито особливості та доведено доцільність комплексного поєднання освітніх технологій для розвитку освітньо-фахового потенціалу управлінського персоналу як складової професійної компетентності. Проаналізовано вплив зовнішнього та внутрішнього середовища розвитку професійної компетентності управлінського персоналу підприємств промисловості, виявлено передумови її розвитку та запропоновано методичний підхід до визначення критичних точок. Визначено типовий перелік компетенцій управлінського персоналу, необхідних для забезпечення ефективної роботи на основі узагальнення посадових інструкцій. Розроблено методичне забезпечення оцінки рівня розвитку професійної компетентності управлінського персоналу з використанням методів таксономії і нечітких множин. Запропоновано технологію розвитку актуальних компетенцій фахівця з управління персоналом та уточнено їх перелік і зміст, обґрунтовано застосування цієї технології для складання ситуативного профілю компетенцій. Розроблено програму розвитку професійної компетентності управлінського персоналу промислових підприємств.en_US
dc.language.isouken_US
dc.publisherХНЕУen_US
dc.subjectпрофесійна компетентністьen_US
dc.subjectуправлінський персоналen_US
dc.subjectпромислові підприємстваen_US
dc.subjectосвітні технологіїen_US
dc.subjectосвітньо-фаховий потенціалen_US
dc.subjectкомпетенціїen_US
dc.subjectрівень розвитку професійної компетентностіen_US
dc.subjectпрофессиональная компетентностьen_US
dc.subjectуправленческий персоналen_US
dc.subjectпромышленные предприятияen_US
dc.subjectобразовательные технологииen_US
dc.subjectобразовательно-профессиональный потенциалen_US
dc.subjectкомпетенцииen_US
dc.subjectуровень развития профессиональной компетентностиen_US
dc.subjectprofessional competenceen_US
dc.subjectadministrative personnelen_US
dc.subjectindustrial enterprisesen_US
dc.subjecteducational technologiesen_US
dc.subjecteducational and professional potentialen_US
dc.subjectcompetensesen_US
dc.subjectprofessional competence level of developmenten_US
dc.titleРозвиток професійної компетентності управлінського персоналуen_US
dc.title.alternativeРазвитие профессиональной компетентности управленческого персоналаen_US
dc.title.alternativeThe development of professional competence of administrative personnelen_US
dc.typeOtheren_US
dc.subject.udc[005.91:005.336.2]+331(043.2)en_US
Располагается в коллекциях:2011 рік

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Литовченко І.В..pdf567,09 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.