Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/12712
Название: Methodological Support for Diagnosis of Leader’s Social Competence
Другие названия: Методика діагностики соціальної компетентності керівника
Методика диагностики социальной компетентности руководителя
Авторы: Polubiedova A. O.
Golubiev S. M.
Полубєдова А. О.
Голубєв С. М.
Полубедова А. А.
Голубев С. Н.
Ключевые слова: social competence
manager
the 360 degrees method
соціальна компетентність
менеджер
керівник
метод «360 градусів»
социальная компетентность
менеджер
руководитель
метод «360 градусов»
Дата публикации: 2016
Библиографическое описание: Polubiedova A. A. Methodological Support for Diagnosis of Leader’s Social Competence [Електронний ресурс] / A. A. Polubiedova, S. M. Golubiev //Ефективна економіка / Дніпропетровський держ. аграрно-економіч. ун-т. – 2016.
Краткий осмотр (реферат): Based on a literature review, the nature and content of such a term as «the manager’s social competence» have been defined. The following features characteristic of a successful leader in the field of interaction were substantiated and determined: the manager communicates not only for formal reasons related to the organization’s work process; supports emotional connection with a partner showing his or her personal attitude to the partner; is aware of the particular features of the he/she works with; inspires confidence and sympathy; is always ready to communicate and communicates with energy; establishes a network of informal connections; his/her ideas fascinate others and he/she urges others to follow him/her; forms a group of like-minded people. The study of theoretical aspects related to the formation of social competence allowed to define its substantive features: relativity depending on internal conditions and needs of the external environment, and compromise between the desires of the team and the manager’s needs. A method to diagnose the condition of the manager’s social competence is described. The 360 degrees method involving a three-component assessment of the manager’s characteristics: self-evaluation, evaluation by employees and his/her supervisor. The following key components of the manager’s social competence are suggested: cognitive, emotional and related to activities and practice. The development of each component using training means provides the basis for the development of the manager’s social competence.
На основі аналізу літератури визначено сутність та зміст поняття «соціальна компетентність менеджера». Обґрунтовані та визначені риси, що притаманні успішним керівникам в області взаємодії, а саме: менеджер спілкується не лише з формальних приводів, пов'язаних з технологією роботи організації; підтримує емоційний контакт з партнером, проявляючи своє особистісне ставлення до нього; добре знає особливості людей, з якими доводиться працювати; викликає довіру і симпатію; завжди готовий до спілкування і енергійний у спілкуванні; встановлює мережу неформальних зв'язків; захоплює своїми ідеями, переконує слідувати за ним; збирає навколо себе команду однодумців. Дослідження теоретичних аспектів формування соціальної компетентності дозволило визначити її змістовні особливості: відносність, визначається в залежності від внутрішніх умов та потреб зовнішнього середовища, та компроміснисть, що пов’язана з компромісом між бажаннями колективу та потребами керівника. Наведена методика діагностики стану соціальної компетентності керівника. Запропоновано використовувати метод «360 градусів», який передбачає оцінку якостей менеджера з 3 сторін: самооцінка, оцінки підлеглих та його керівника. Пропонується виділяти такі ключові складові соціальної компетентності керівника: когнітивна, емоційна та діяльнісно-практична. Розвиток кожної зі складових за допомогою тренінгових заходів створює основу розвитку соціальної компетентності керівника.
На основе анализа литературы определена сущность и содержание понятия «социальная компетентность менеджера». Обоснованы и определены черты, присущие успешным руководителям в области взаимодействия, а именно: менеджер общается не только по формальным вопросам, связанные с технологией работы организации; поддерживает эмоциональный контакт с партнером, проявляя свое личностное отношение к нему; хорошо знает особенности людей, с которыми приходится работать; вызывает доверие и симпатию; всегда готов к общению и энергичный в общении; устанавливает неформальные связей; захватывает своими идеями, убеждает следовать за ним; собирает вокруг себя команду единомышленников. Исследование теоретических аспектов формирования социальной компетентности позволило определить ее содержательные особенности: относительность, определяется в зависимости от внутренних условий и потребностей внешней среды, и компромис, связаный с компромиссом между желаниями коллектива и потребностями руководителя. Представлена методика диагностики состояния социальной компетентности руководителя. Предложено использовать метод «360 градусов», который предусматривает оценку качеств менеджера с 3 сторон: самооценка, оценки подчиненных и руководителя. Предлагается выделять ключевые составляющие социальной компетентности руководителя: когнитивная, эмоциональная и деятельно-практическая. Развитие каждой из составляющих с помощью тренинговых мероприятий создает основу развития социальной компетентности руководителя.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/12712
Располагается в коллекциях:Статті (СЕ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
4_Polubiedova А., Golubiev S. Статья.pdf742,42 kBAdobe PDFЭскиз
Просмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.