Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/18216
Название: Економічні, соціальні та демографічні передумови розвитку системи організаційних знань у структурі професійної освіти працівників
Другие названия: Экономические, социальные и демографические предпосылки развития системы организационных знаний в структуре профессионального образования работников
Economic, social and demographic background of organizational knowledge system development in the structure of professional education of workers
Авторы: Мартиненко М. В.
Мартыненко М. В.
Martynenko M. V.
Ключевые слова: система організаційних знань
професійна освіта
макро-, мезо- та мікроекономічний рівні
ринок праці
кваліфікація працівників
система организационных знаний
профессиональное образование
макро-, мезо- и микроэкономический уровни
рынок труда
квалификация работников
system of organizational knowledge
professional education
meso- and microeconomic levels
labor market
qualification of employees
Дата публикации: 2017
Издательство: ХНЕУ ім. С. Кузнеця
Библиографическое описание: Мартиненко М. В. Економічні, соціальні та демографічні передумови розвитку системи організаційних знань у структурі професійної освіти працівників / М. В. Мартиненко // Ефективна економіка. – 2017. – № 5. – Режим доступу: http://www.economy.nayka.com.ua/?op=1&z=5567
Краткий осмотр (реферат): У статті розглянуто соціальні, економічні та демографічні передумови, які сприяють розвитку системи організаційних знань у структурі професійної освіти. Доведено, що основними із зазначених передумов є перехід світових економік до 5 та 6-го технологічних укладів; підписання Угоди про асоціацію між Україною та Європейським союзом; позитивна динаміку позицій України у світових рейтингах за освітньою складовою; скорочення періоду напіврозпаду професійних знань у різних галузях народного господарства; трансформація професій, появу нових та зникнення старих видів діяльності; незначна диференціацію доходів населення залежно від рівня освіти; дисбаланс між попитом і пропозицією на ринку праці; високий рівень безробіття серед випускників вищих та професійно-технічних навчальних закладів; переважання молоді серед зовнішніх трудових мігрантів працездатного віку; інформаційна асиметрію на ринку праці; низька частка фінансування освіти за рахунок коштів приватних компаній; від’ємна динаміку витрат підприємств на професійне навчання працівників; необхідність набуття працівниками специфічних для кожного підприємства професійних знань. Обгрунтовано, яким чином розвиток системи організаційних знань сприятиме вирішенню протиріч у професійній освіті на макро-, мезо- та мікроекономічному рівнях.
В статье рассмотрены социальные, экономические и демографические предпосылки, которые способствуют развитию системы организационных знаний в структуре профессионального образования. Доказано, что основными из указанных предпосылок является переход мировых экономик до 5 и 6-го технологических укладов; подписание Соглашения об ассоциации между Украиной и Европейским союзом; положительная динамику позиций Украины в мировых рейтингах по образовательной составляющей; сокращение периода полураспада профессиональных знаний в различных отраслях народного хозяйства; трансформация профессий, появление новых и исчезновение старых видов деятельности; незначительная дифференциация доходов населения в зависимости от уровня образования; дисбаланс между спросом и предложением на рынке труда; высокий уровень безработицы среди выпускников высших и профессионально-технических учебных заведений; преобладание молодежи среди внешних трудовых мигрантов трудоспособного возраста; информационная асимметрия на рынке труда; низкая доля финансирования образования за счет средств частных компаний; отрицательная динамику расходов предприятий на профессиональное обучение работников; необходимость приобретения работниками специфических для каждого предприятия профессиональных знаний. Обосновано, каким образом развитие системы организационных знаний будет способствовать разрешению противоречий в профессиональном образовании на макро-, мезо- и микроэкономическом уровнях.
The article is devoted to the social, economic and demographic conditions that contribute to the development of organizational knowledge system in the structure of vocational education. It is proved that the basic prerequisites of these is to move the global economy to 5 and 6 technological stacks; Association Agreement between Ukraine and the European Union; the positive dynamics of Ukraine's position in the world rankings for educational elements; reducing the half-life of skills in different sectors of the economy; transformation of professions, the appearance of new and disappearance of old activities; small income differentiation depending on the level of education; imbalance between supply and demand in the labor market; high unemployment among graduates of higher and vocational education; prevalence among young foreign migrant workers of working age; information asymmetry in the labor market; low share of education funding at the expense of private companies; negative dynamics of expenses for professional training of employees; entry workers need specific to each company professional skills. It is substantiated how the development of system of organizational knowledge will contribute to resolving problems in vocational education at macro-, meso- and microeconomic levels.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://www.repository.hneu.edu.ua/jspui/handle/123456789/18216
Располагается в коллекциях:Статті (МЛІ)



Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.