Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/21256
Название: Державний фінансовий контроль: концептуальні основи його розвитку
Другие названия: Государственный финансовый контроль: концептуальные основы его развития
State financial control: conceptual foundations of its development
Авторы: Дікань Л. В.
Дикань Л. В.
Dikan L. V.
Ключевые слова: контроль
державний фінансовий контроль
державний внутрішній фінансовий контроль
розвиток
реформування
государственный финансовый контроль
государственный внутренний финансовый контроль
развитие
реформирование
control
state financial control
state internal financial control
development
reforming
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Дікань Л. В. Державний фінансовий контроль: концептуальні основи його розвитку / Л. В. Дікань. // Міжнародний науковий журнал «ІНТЕРНАУКА». Серія: «Економічні науки». – 2019. – № 2(22). – С. 38-51.
Краткий осмотр (реферат): В статті обґрунтовано концептуальні основи розвитку державного фінансового контролю. Для цього був проведений ґрунтовний аналіз діючих нормативно-правових актів та наробок вчених в області державного фінансового контролю, та виокремлено основні проблеми його розвитку. Виділено проблемні напрями розвитку державного фінансового контролю, а саме: проблеми, пов’язані з нормативно-правовим забезпечення ДФК та проблеми, що носять організаційно-управлінських характер. Як показали дослідження останніх напрямок проблемних питань розвитку державного фінансового контролю охоплює багато невирішених питань, до яких належать: недостатній рівень розуміння органами державної влади, органами місцевого самоврядування та суб’єктами господарювання сутності аудиту, який проводиться органами Держаудитслужби; обмеженість доступу до інформаційних ресурсів; необхідність докорінної зміни системи навчання та підвищення кваліфікації державних аудиторів тощо. Виокремлено особливості побудови Європейської моделі державного фінансового контролю та запропоновано модель державного фінансового контролю в Україні (у відповідності до Європейської моделі). Встановлено, що ключова роль в реформуванні державного фінансового контролю відводиться внутрішньому контролю, внутрішньому аудиту та їх гармонізації з міжнародними стандартами з метою запобігання економічним зловживанням та фінансово-бюджетним порушенням. Зазначено, що реформуванню також повинен підлягати зовнішнього державний фінансовий контроль (з боку Рахункової палати України) шляхом імплементації стандартів Міжнародної організації вищих органів фінансового контролю (INTOSAI) і кращих міжнародних методик. Запропоновано модель державного фінансового контролю в Україні (у відповідності до Європейської моделі), яка охоплює у собі три рівні: зовнішній контроль, який здійснюється від імені парламенту Рахунковою палатою України та провадиться у вигляді фінансового аудиту, аудиту ефективності, експертизи, аналізу та інших контрольних заходів; урядовий контроль, який провадиться у вигляді державного внутрішнього фінансового контролю та здійснюється в Україні в межах виконавчої гілки влади Державної аудиторської служби України; контроль, який забезпечується розпорядниками бюджетних коштів та підрозділом внутрішнього аудиту в бюджетній установі. Останній рівень реалізується у вигляді внутрішнього контролю і внутрішнього аудиту, та базується на відповідальності і підзвітності керівника організації. В статье обоснованы концептуальные основы государственного финансового контроля. Для этого был проведен подробный анализ действующих нормативно-правовых актов и наработок ученых в области государственного финансового контроля, и выделены основные проблемы его развития. Выделены проблемные направления развития государственного финансового контроля, а именно: проблемы, связанные с нормативно-правовым обеспечения ДФК и проблемы, носящие организационно-управленческих характер. Как показали исследования последних направление проблемных вопросов развития государственного финансового контроля охватывает много нерешенных вопросов, к которым относятся: недостаточный уровень понимания органами государственной власти, органами местного самоуправления и субъектами хозяйствования сущности аудита, который проводится органами Госаудитслужбы; ограниченность доступа к информационным ресурсам; необходимость коренного изменения системы обучения и повышения квалификации государственных аудиторов и тому подобное. Выделены особенности построения Европейской модели государственного финансового контроля и предложена модель государственного финансового контроля в Украине (в соответствии с Европейской модели). Установлено, что ключевая роль в реформировании государственного контроля отводится внутреннему контролю, внутреннему аудиту и их гармонизации с международными стандартами с целью предотвращения экономическим злоупотреблениям и финансово-бюджетные нарушения. Отмечено, что реформированию также должен подлежать внешнего государственный финансовый контроль (со стороны Счетной палаты Украины) путем имплементации стандартов Международной организации высших органов финансового контроля (INTOSAI) и лучших международных методик. Предложена модель государственного финансового контроля в Украине (в соответствии с Европейской модели), которая включает в себя три уровня: внешний контроль, осуществляемый от имени парламента Счетной палатой Украины и производится в виде финансового аудита, аудита эффективности, экспертизы, анализа и других контрольных мероприятий ; правительственный контроль, который осуществляется в виде государственного внутреннего финансового контроля и осуществляется в Украине в рамках исполнительной ветви власти Государственной аудиторской службы Украины; контроль, обеспечивается распорядителями бюджетных средств и подразделением внутреннего аудита в бюджетном учреждении. Последний уровень реализуется в виде внутреннего контроля и внутреннего аудита, и базируется на ответственности и подотчетности руководителя организации. The article substantiates the conceptual foundations of the development of state financial control. For this purpose, a thorough analysis of current normative legal acts and practices of scientists in the field of state financial control was conducted, and the main problems of its development were identified. The problem directions of development of the state financial control are allocated, namely: problems connected with the legal regulation of the DPC and the problems that are organizational and managerial in nature. As recent studies of the problem areas of state financial control have shown, there are many unresolved issues that include: insufficient understanding by the public authorities, local governments and business entities of the essence of the audit conducted by the State Service; limited access to information resources; the need for a radical change in the system of training and advanced training of state auditors, etc. The peculiarities of building the European model of state financial control are singled out and the model of state financial control in Ukraine (according to the European model) is proposed. It has been established that the key role in reforming the state financial control is given to internal control, internal audit and their harmonization with international standards in order to prevent economic abuse and fiscal irregularities. It is noted that the reform should also be subject to external state financial control (by the Accounting Chamber of Ukraine) through the implementation of the standards of the International Organization of Supreme Audit Institutions (INTOSAI) and the best international methods. The model of state financial control in Ukraine (according to the European model) is proposed, which includes three levels: external control carried out on behalf of the Parliament by the Accounting Chamber of Ukraine and carried out in the form of financial audit, audit of effectiveness, expertise, analysis and other control measures ; government control carried out in the form of state internal financial control and implemented in Ukraine within the executive branch of the State Audit Office of Ukraine; control, which is provided by budget funds managers and the internal audit unit in a budgetary institution. The latter level is implemented in the form of internal control and internal audit, and is based on the responsibility and accountability of the head of the organization.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/21256
Располагается в коллекциях:Статті (ОБК)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
Дікань статья 1.pdf795,88 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.