Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/21421
Название: Обробка внутрішньої поверхні цилиндрів
Другие названия: Обработка внутренней поверхности цилиндров
Processing the internal surface of cylinders
Авторы: Анділахай В. О.
Новіков Д. Ф.
Новіков Ф. В.
Анділахай О. О.
Андилахай В. А.
Новиков Д. Ф.
Новиков Ф. В.
Андилахай А. А.
Andilakhay V. O.
Novikov D. F.
Novikov F. V.
Andilakhay O. O.
Ключевые слова: внутрішнє шліфування
шорсткість поверхні
оброблювальні риски
швидкість обертання деталі
продуктивність обробки
внутреннее шлифование
шероховатость поверхности
обрабатываемые риски
скорость вращения детали
производительность обработки
internal grinding
surface roughness
processed risks
part rotation speed
processing performance
Дата публикации: 2019
Библиографическое описание: Анділахай В. О. Обробка внутрішньої поверхні цилиндрів / В. О. Анділахай, Д. Ф. Новіков, Ф. В. Новіков та ін. // Нові та нетрадиційні технології в ресурсо- та енергозбереженні : матеріали міжнар. науково-техн. конф., 16–18 трав. 2019 р. – Одеса: ОНПУ, 2019. – С. 3–6.
Краткий осмотр (реферат): В роботі обґрунтовано оптимальні умови шліфування внутрішньої поверхні гідро- або пневмоциліндра м'якими абразивними інструментами з урахуванням отримання найкращої шорсткості поверхні та найкращих експлуатаційних характеристик зазначених виробів. Встановлено, що недосконалість існуючих способів хонінгування і внутрішнього шліфування полягає в тому, що не забезпечується збіг напрямку оброблювальних рисок і напрямку утворюючої циліндричної поверхні. В результаті оброблювальні риски не співпадають з напрямом поступального руху поршня уздовж твірної отвору, що приводить до інтенсивного зношування ущільнень поршня. Тому в способі обробки внутрішньої поверхні циліндрів, що включає розточування внутрішньої поверхні циліндра з подальшим шліфуванням абразивним кругом, при шліфуванні вісь абразивного круга розташовують під деяким кутом відносно вектора швидкості обертання циліндра (деталі), який визначається аналітично. Показано, що при збереженні напрямку оброблювальних рисок уздовж осі циліндра зі зменшенням кута нахилу осі абразивного круга відносно осі циліндра швидкість обертання деталі (циліндра) збільшується, отже, збільшується і продуктивність обробки. В работе обоснованы оптимальные условия шлифования внутренней поверхности гидро- или пневмоцилиндра мягкими абразивными инструментами с учетом получения наилучшей шероховатости поверхности и лучших эксплуатационных характеристик указанных изделий. Установлено, что несовершенство существующих способов хонингования и внутреннего шлифования заключается в том, что не обеспечивается совпадение направления обрабатывающих рисок и направления образующей цилиндрической поверхности. В результате обрабатывающие риски не совпадают с направлением поступательного движения поршня вдоль образующей отверстия, что приводит к интенсивному износу уплотнений поршня. Поэтому в способе обработки внутренней поверхности цилиндров, включая расточку внутренней поверхности цилиндра с последующим шлифованием абразивным кругом, при шлифовании ось абразивного круга располагают под некоторым углом относительно вектора скорости вращения цилиндра (детали), который определяется аналитически. Показано, что при сохранении направления обрабатывающих рисок вдоль оси цилиндра с уменьшением угла наклона оси абразивного круга относительно оси цилиндра скорость вращения детали (цилиндра) увеличивается, следовательно, увеличивается и производительность обработки. The work substantiates the optimal conditions for grinding the inner surface of a hydraulic or pneumatic cylinder with soft abrasive tools, taking into account obtaining the best surface roughness and best performance characteristics of these products. It is established that the imperfection of the existing methods of honing and internal grinding lies in the fact that the direction of the processing risks and the direction of the generatrix of the cylindrical surface do not coincide. As a result, the machining risks do not coincide with the direction of the translational movement of the piston along the generatrix of the hole leads to intensive wear of the piston seals. Therefore, in the method of processing the inner surface of the cylinders, including the bores of the inner surface of the cylinder, followed by grinding with an abrasive wheel, when grinding the axis of the abrasive wheel is positioned at an angle relative to the velocity vector of rotation of the cylinder (part), which is determined analytically. It is shown that while maintaining the direction of the processing risks along the axis of the cylinder with a decrease in the angle of inclination of the axis of the abrasive wheel relative to the axis of the cylinder, the speed of rotation of the part (cylinder) increases, therefore, increases the processing performance.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/21421
Располагается в коллекциях:Статті (ЗСЖіБЖ)

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
стр 3-6 -Сборник конф., Одесса 2019, май.pdf278,03 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.