Пожалуйста, используйте этот идентификатор, чтобы цитировать или ссылаться на этот ресурс: http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/33267
Название: Важнейшие факторы масштабного повышения социальной ответственности субъектов хозяйствования и их маркетинга для эффективного социально-экономического развития стран
Авторы: Орлов П. А.
Ключевые слова: глобальный финансовый и экономический кризис
социальная ответственность органов государственного управления и власти
социальная ответственность субъектов хозяйствования и их маркетинга
экономическая система
государственное регулирование экономики
Дата публикации: 2017
Издательство: ХНЕУ ім. С. Кузнеця
Библиографическое описание: Орлов П. А. Важнейшие факторы масштабного повышения социальной ответственности субъектов хозяйствования и их маркетинга для эффективного социально-экономического развития стран / П. А. Орлов // Економіка розвитку. – № 3 (83). – С. 20-33.
Краткий осмотр (реферат): В условиях глобального экономического кризиса, продолжающегося для многих стран и в 2017 г., ученые уделяют особое внимание проблемам социальной ответственности субъектов хозяйствования. Обстоятельный анализ причин и последствий созданной на рынке ипотечного кредитования США и экспортированной Великой депрессии (рецессии) содержится в работах Джозефа Стиглица. Кризис заставил правительства США, ЕС и других стран отказаться от концепции неолиберализма и выявлять социально безответственные субъекты хозяйствования. В публикациях, посвященных современным трендам в маркетинге на 2017 г., мало внимания уделяется актуальной проблеме масштабного повышения социальной ответственности маркетинга и субъектов хозяйствования. Основным трендом должен стать маркетинг социальной ответственности с использованием, например, инструментов бенчмаркинга. В статье были использованы общенаучные и специальные методы: анализа и синтеза, логического обобщения системного подхода, индукции и дедукции. Аргументирована тесная взаимосвязь социальной ответственности предприятий с их маркетингом и социальной ответственностью его собственников и руководителей. Проанализированы случаи вопиющей социальной безответственности субъектов хозяйствования в США, странах ЕС, Украине и других странах. Усовершенствована авторская концепция, согласно которой в любой стране масштабное становление социальной ответственности субъектов хозяйствования и их маркетинга может быть обеспечено только высоким качеством экономической системы страны и надлежащим государственным регулированием. Заслуживает одобрения стратегия "Европа 2020", разработанная Еврокомиссией в 2010 г., и представленный правительством Франции в 2017 г. план борьбы с энергетической бедностью, замены к 2040 г. дизельных и бензиновых автомобилей более экологически чистыми и ряд других эффективных проектов. Расследованием журналистов, а не институциональными органами, были раскрыты панамский оффшорный скандал и тревожная тенденция роста в 2014 г. количества сотрудников-миллионеров в банках стран ЕС. Можно предположить, что причиной снижения качества государственного регулирования в банковской сфере явилась коррупция. Исследования автора с 2009 г. приводят к неутешительному выводу о том, что в странах, экономические системы которых не в состоянии обеспечивать надлежащий уровень государственного регулирования экономики и ее социальной направленности, население обречено на эксплуатацию социально безответственными субъектами бизнеса, моральную и физическую деградацию и даже вымирание. К сожалению, таких стран в настоящее время достаточно много.
URI (Унифицированный идентификатор ресурса): http://repository.hneu.edu.ua/handle/123456789/33267
Располагается в коллекциях:№3

Файлы этого ресурса:
Файл Описание РазмерФормат 
орлов.pdf513,85 kBAdobe PDFПросмотреть/Открыть


Все ресурсы в архиве электронных ресурсов защищены авторским правом, все права сохранены.